Центробанк России заявил, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан связаться с клиентом для подтверждения подозрительной операции, причем без его согласия, однако он не должен запрашивать назначение платежа или объяснять происхождение денег, сообщает ТАСС.
Напомним, накануне появилась информация о том, что ряд банков пригрозил клиентам блокировкой их счетов в случае отказа от обоснования переводов в пределах тысячи рублей.
В частности, речь идет о банках Сбербанк, Бинбанк и Тинькофф банк.Однако, как сообщает ЦБ, массовых жалоб граждан на отказ банков проводить платежи не было зафиксировано. «Массовых обращений об отказе банков в проведении платежей в Банк России не поступало. При этом если клиент столкнулся с такой проблемой, он может обратиться в интернет-приемную Банка России на сайте», - заявил регулятор.
Ситуацию связывают с законом, который вступил в силу в сентябре и предполагает, что банки должны оценивать риски несанкционированных платежей по картам и счетам. При обнаружении признаков сомнительного перевода операция будет временно заблокирована с разрешения клиента.