Инициатором проекта выступило ООО «Таурус». Руководитель компании Олег Васильев рассказал нам, что сотрудники БСК не останутся без работы: «Сотрудники Башкирской содовой компании придут работать к нам, даже если БСК не закроется: там ведь текучка, а нам нужны сотрудники».
При этом представитель БСК считает строительство нового завода нецелесообразным.
Владимир Балабанов, заместитель генерального директора по организационной и кадровой политике БСК:
–На постсоветском пространстве не было открыто ни одного содового производства. Ни одного. Был открыт единственный Кунградский завод в Узбекистане, с мощностью 100 тысяч тонн. Но он был открыт больше не из экономических, а из социально-политических соображений: нужно было создавать рабочие места. Его проект защитили разными протекционистскими мерами, но в обычной рыночной среде он не смог бы существовать.
Наверное, содовое производство где-нибудь на Дальнем Востоке, в Сибири для удовлетворения местного рынка в небольшом объеме было бы экономически оправданно. Строить рядом с двухмиллионником (речь идет об объеме выпускаемой БСК продукции – 1,7 млн тонн соды в год – прим. ред.) еще одно производство с мощностью 1 млн тонн в год как минимум странно.
Для меня это то же самое, как построить в Уфе еще один аэропорт: теоретически возможно, но какой в этом смысл? Тем более странно, что республика, являясь акционером БСК, всеми силами создает конкурента
– субсидируя, приезжая во Владивосток подписывать какой-то непонятный документ. Вы знаете, сколько по времени строят подобные заводы?
Одно проектирование и разрешительная документация занимают много-много лет. Поэтому даже комментировать не хотелось бы эту историю.