Просроченные инсулины были фирм Апидра, международное непатентованное название – глулизин и Тресиба, иначе деглудек). Однако на сайте госзакупок нет данных по этим двум лекарственным средствам, закупленным или заказанным Республиканской детской больницей.
Несколько крупных и мелких закупов по глулизину и деглудеку проходили на сайте госзакупок через Минздрав Башкирии, а также Стерлитамакскую больницу №3.
Само руководство больницы признает факт использования просроченного инсулина и утверждает, что его они получали через благотворительные пожертвования фондов, минуя хозяйственные и юридические механизмы.
Что это за фонды, они не уточняли. В Башкирии действует несколько благотворительных организаций, но ни одна не признает, что имеет право закупать такой препарат, как инсулин, имеющий сложную процедуру хранения и доставки.
Однако также следует учитывать, что малые госзакупки до 100 тысяч рублей в ЕИС заказчик публиковать не обязан. При этом он должен вести журнал регистрации заключенных контрактов и соответствующую документацию. В конце отчетного периода формируются отчеты, которые уже публикуются в ЕИС. Но никаких данных в планах-графиках вышеперечисленных инсулинов нет.
В настоящее время дело расследуется в Следственном комитете. А тем временем из отделения уволена (с выплатой отпускных) заведующая эндокринологическим отделением РДКБ Дилара Нурмухаметова.
В Башкирии жалуются на травлю заведующей отделением, где обнаружен просроченный инсулин
Следком Башкирии начал проверку по факту использования в РДКБ просроченного инсулина
Кома для инвалидности. В Башкирии дети-диабетики чудесным образом исцеляются в 14 лет?